Наверх
Ночной режим

Личный кабинет Госуслуги: вход по телефону, регистрация, обзор сервиса

Время чтения: 8 минут
14027
Ночной режим

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) «Госуслуги» — электронный портал, с помощью которого граждане могут получать информацию от официальных ведомств, заказывать справки, подавать заявления и оформлять документы. Количество пользователей единого портала, по статистике за 2020 год, составляет 126 миллионов.

Разбираем, как зарегистрироваться в личном кабинете Госуслуг РФ, какой функционал доступен авторизованным пользователям и что делать, если возникли проблемы с порталом.

Как войти в личный кабинет Госуслуги физическому лицу

Выполнить вход на Госуслуги можно через мобильное приложение или официальный сайт, введя логин и пароль. В качестве логина зарегистрированное лицо может использовать номер мобильного телефона, СНИЛС или адрес почты. Другой способ – авторизация через электронную подпись.

НА ЗАМЕТКУ! С помощью единой учетной записи пользователи получают доступ к более тысячи информационных систем, которые зарегистрированы в ЕСИА: Пенсионный фонд, Федеральная налоговая служба, Работа в России и другие.

По номеру телефона

Чтобы выполнить вход в личный кабинет Госуслуг по номеру телефона, необходимо:

  1. Перейти во вкладку «Войти».
  2. Ввести номер мобильного телефона, указанный при регистрации.
  3. Ввести пароль.
  4. Нажать «Войти».

Пользователю не присылают код подтверждения в СМС, поэтому личный кабинет остается доступным, если лицо сменило номер телефона. Обновить контактную информацию можно в личном кабинете: «Учетная запись» — «Изменить» напротив номера телефона – Ввести новый номер телефона – «Получить код» — Ввести код, отправленный на новый номер. Помимо номера, пользователь может добавить электронную почту или поменять пароль.

По почте

Способ аналогичен входу по мобильному телефону, но вместо номера пользователь вводит email-адрес, который указывал при регистрации. Важно, чтобы регистры, пробелы и символы были введены правильно, т.к. система чувствительна к регистрам.

По номеру СНИЛС

Если человек не помнит, какие контактные данные вводил при регистрации, удобно пользоваться СНИЛС – этот 11-значный номер присваивают один раз на всю жизнь. Процедура входа в личный кабинет портала Госуслуг та же: ввести номер СНИЛС – ввести пароль – нажать «Войти».

С электронной подписью

Пользователи могут войти в личный кабинет Госуслуг без логина и пароля, если у них есть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). На странице входа необходимо нажать «Войти с электронной подписью». Откроется следующая страница, на которой указана инструкция: «Подключите носитель электронной подписи». Требуется вставить носитель с УКЭП в разъем компьютера или ноутбука и нажать «Готово». Пользователю остается выбрать сертификат ключа и указать ПИН-код. После нажатия на кнопку «Ок» выполняется вход.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вход по электронной подписи возможен только в десктопной версии сайта, т.е. со стационарного компьютера. В мобильном приложении функция отсутствует.

Восстановление пароля и доступа

Если человек забыл информацию для входа в личный кабинет, можно воспользоваться функцией восстановления. На странице входа необходимо перейти во вкладку «Восстановить», ввести номер мобильного телефона или email и нажать на кнопку «Продолжить».

Для восстановления пароля потребуется ввести код. Если символы на картинке непонятны, можно их прослушать или запросить другой код.

Система запросит серию и номер паспорта, чтобы убедиться, что пароль восстанавливает реальный пользователь, а не мошенники. Если данных паспорта нет под рукой, можно сменить документ на СНИЛС или ИНН, нажав на «Другой документ».

Если данные введены верно, на номер телефона придет код подтверждения. После его ввода откроется страница, на которой можно придумать новый пароль. Важно, чтобы он соответствовал требованиям портала: от 8 символов, большие и маленькие латинские буквы, цифры и символы. Также система может сгенерировать пароль самостоятельно.

Как зарегистрироваться на Госуслугах

Регистрация на Госуслугах доступна гражданам РФ и иностранцам. Зарегистрироваться можно одним из трех способов: через интернет-банк, через центр обслуживания или с помощью мобильного телефона и email-адреса.

Онлайн в интернет-банке

Если человек пользуется услугами банка-партнера Госуслуг, в числе которых Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и другие, можно зарегистрироваться на портале через сайт или приложение кредитной организации.

На странице регистрации пользователь нажимает на кнопку «Онлайн через интернет-банк». Появляется список банков, через которые возможна регистрация. Если в списке нет банка, услугами которого пользуется человек, необходимо выбрать другой способ регистрации.

Если клиент видит в списке свою кредитную организацию, необходимо нажать на изображение этого банка. Например, при нажатии на Сбербанк пользователь переходит на страницу банка с подробной инструкцией, как зарегистрироваться на Госуслугах через мобильное приложение или личный кабинет на сайте.

После регистрации проходит проверка личности – банк сверяет документы, номер телефона и электронной почты, если эта информация есть у компании. На проверку требуется от 10 минут до 5 рабочих дней. Пользователю приходит СМС с паролем для первого входа в личный кабинет. Этот пароль необходимо сменить.

НА ЗАМЕТКУ! Физический пользователь вправе добавить организацию – ИП, юрлицо, государственный орган, представительство иностранного юрлица. Для регистрации юрлица требуется электронная подпись организации. Пользователь заполняет анкету, указывает юридический адрес организации, данные о руководителе и компании. После проверки (от 15 минут до 5 рабочих дней) учетная запись организации появляется на портале.

В центре обслуживания

Многофункциональные центры обслуживания также регистрируют новых пользователей Госуслуг. Способ удобен для граждан, у которых нет доступа в интернет или навыков работы за компьютером. Регистрация состоит из следующих шагов:

  1. Выбрать отделение МФЦ.
  2. Принести в центр обслуживания паспорт и СНИЛС.
  3. Сообщить сотруднику, что Вам необходимо зарегистрировать учетную запись на портале Госуслуг.
  4. Назвать контактную информацию.
  5. Дождаться, пока сотрудник МФЦ создаст учетную запись и отправит документы на проверку.
  6. Дождаться окончания проверки, получить одноразовый пароль по СМС.
  7. Войти в личный кабинет и поменять пароль.

По телефону и электронной почте

Регистрация по номеру телефона проходит онлайн. На странице регистрации нужно перейти во вкладку «Другой способ регистрации». В регистрационном окне пользователь вводит фамилию, имя, номер мобильного телефона и email и нажимает «Продолжить».

Появится код с картинкой, которые необходимо ввести. Если код введен успешно, на номер телефона приходит код. Если пользователь хочет подтвердить регистрацию по электронной почте, достаточно нажать на кнопку «Подтвердить по почте» и дождаться, пока придет письмо со ссылкой для активации. Когда регистрация подтверждена, остается придумать пароль.

Статусы учетных записей

На портале Госуслуг различают три вида учетных записей:

  • Упрощенная. Создается при регистрации по номеру телефона и электронной почте. Функционал такой учетной записи ограничен – пользователю доступны записи к врачу, проверка штрафов за вождение, судебных задолженностей или долгов по ЖКХ.
  • Стандартная. Упрощенный аккаунт становится стандартным, если человек ввел в личном кабинете СНИЛС и паспортные данные. Документы проходят проверку и, если она пройдена успешно, открывается доступ к проверке налоговых задолженностей.
  • Подтвержденная. Эта учетная запись позволяет использовать все услуги, которые представлены на портале. Чтобы получить подтвержденную учетную запись, необходимо либо зарегистрироваться через онлайн-банк или МФЦ, либо подтвердить аккаунт.

Как подтвердить учетную запись

Чтобы получить подтвержденную учетную запись с доступом ко всем услугам, пользователь выбирает один из четырех способов:

  • Онлайн с помощью банка-партнера. Способ аналогичен регистрации через кредитную организацию. Если человек пользуется продуктами банков-партнеров, достаточно подтвердить личность через их систему. Компания сверит данные о пользователе и пришлет СМС с кодом подтверждения.
ВАЖНО! Паспортные данные и номер телефона, которые хранятся в системе банка, должны совпадать с информацией, указанной при регистрации на Госуслугах. Кроме того, пользователю должно быть 18 и более лет.
  • В центре обслуживания. Понадобятся паспорт и СНИЛС. Сотрудник МФЦ сверит документы и подтвердит аккаунт.
  • По почте. В личном кабинете необходимо выбрать способ подтверждения аккаунта заказным письмом и указать почтовый адрес, российский или зарубежный. В течение двух недель письмо с кодом придет в отделение почтовой службы. Этот код необходимо ввести в личном кабинете и нажать «Подтвердить». Способ доступен для стандартных аккаунтов, поэтому, перед отправкой письма, требуется перевести учетную запись из упрощенной в стандартную.
  • С помощью электронной подписи. Аналогично подтверждению по почте, использовать УКЭП можно только в стандартных аккаунтах. В личном кабинете пользователь выбирает подтверждение учетной записи через электронную подпись, вставляет носитель с подписью в компьютер, выбирает сертификат и вводит ПИН-код. После проверки учетной записи присваивают статус «Подтвержденная».

Функционал Госуслуг для зарегистрированных пользователей

Пользователи Госуслуг вправе воспользоваться услугами в разделах «Здоровье», «Справки и Выписки», «Пособия, Пенсия, Льготы», «Семья» и во многих других. Полный список направлений указан на стартовой странице.

ИНТЕРЕСНО! Если услуга, которая необходима гражданину, недоступна онлайн, портал покажет инструкцию, куда обратиться пользователю, какие документы подготовить и как долго ведомство будет рассматривать заявку.

  • Получить услуги от Минздрава, ПФР, МВД, Росгвардии и других ведомств: записаться на прием к врачу, вызвать специалиста домой или записаться на вакцинацию, заказать справку об отсутствии судимости, получить выписку из ЕГРН и т.д.
  • Посмотреть сертификат COVID-19, прикрепиться к поликлинике или узнать о донорстве.
  • Написать заявление на ежемесячные выплаты, заказать справку на получение социальных услуг и льгот, пенсий и пособий.
  • Отслеживать штрафы и налоги, платить госпошлины.
  • Оформить паспорт гражданина РФ или загранпаспорт, подать заявление на регистрацию брака, зарегистрироваться по месту проживания или сменить постоянную регистрацию.
  • Встать в очередь в детский сад.
НА ЗАМЕТКУ! Пользователи от 14 до 22 лет могут скачать приложение «Госуслуги Культура». Через мобильный сервис выпускают Пушкинскую карту, проверяют состояние счета и ищут интересные места и события.

Как удалить учетную запись на Госуслугах

Учетную запись можно удалить через браузер с компьютера или в мобильном приложении. Если пользователь удаляет аккаунт через браузер, требуется перейти в раздел «Учетная запись» и нажать «Удалить учетную запись». Далее появится предупреждение, что удаление записи приведет к потере всех данных. Если пользователь согласен, он вводит пароль и код с картинки и нажимает «Удалить».

Чтобы удалить учетную запись в мобильном приложении, человек переходит в раздел «Профиль» в нижнем правом углу и нажимает на свое имя. Открываются настройки учетной записи, внизу которых кнопка «Удалить профиль». Пользователь вводит пароль и код, нажимает «Удалить».

Куда обратиться, если у Вас возникли проблемы с порталом

Если у человека возникли сложности с использованием портала, Госуслуги предлагают несколько решений:

  • Робот Макс – умный поиск. Например, человек хочет узнать идентификационный (учетный) номер налогоплательщика (ИНН) или оплатить штрафы. Тогда в строку поиска вводит ключевое слово, а робот ведет диалог и выводит инструкции. Если у робота нет нужного решения, он свяжет пользователя со службой поддержки по запросу «Позвать человека».

  • Контактный центр. Звонки по России 8 800 100-70-10, из-за границы +7 495 727-47-47, с мобильных телефонов 115.
  • Отделения МФЦ. Сотрудники могут проконсультировать по вопросам работы Госуслуг.

Заключение

Регистрация нового пользователя на Госуслугах занимает 5-10 минут, и гражданин сразу получает доступ к государственным и муниципальным услугам. Пользователь в любое время может подавать заявления, сократив посещения государственных учреждений. Общение с чиновниками протекает онлайн, а при отправке документов появляются подсказки, из-за чего проблема подачи неполного пакета бумаг исчезает.

Подписывайтесь на наш Telegram канал

И читайте последние новости, статьи и прогнозы от MBFinance первыми

Подписаться

Добавить комментарий

Ваше имя
*
code

29.11.2022
Поделиться:
Курсы криптовалют
Брокеры
Популярные статьи