Наверх
Ночной режим

Нужно ли делать техосмотр в 2023 году

Время чтения: 8 минут
3484
Ночной режим

В текущем году продолжают действовать законы, освободившие большую часть автовладельцев от техосмотра. Но остаются и те, кто обязан его проходить и получать диагностическую карту. Разберемся, нужен ли техосмотр в 2023 для ОСАГО, и какие проблемы ждут в России тех, кто его не пройдет.

Новые правила техосмотра

Новые правила техосмотра

Техосмотром называют проверку транспортных средств на предмет его соответствия требованиям ГИБДД по безопасности. В ходе него специалисты, проводящие осмотр, фиксируют и указывают в документах имеющиеся недостатки. Они вписываются в диагностическую карту, а владелец машины должен устранить имеющиеся проблемы и приехать на новый осмотр.

До 2021 года действовал обязательный техосмотр для всех транспортных средств (легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов). В 2021 он стал добровольным для большинства водителей. Эти правила действуют и в 2023 почти в неизменном виде. Обновления распространяются только на тарифы, порядок проверки и размеры штрафов для тех, кому надо проходить техосмотр в 2023 году.

Рост цены техосмотра

1 января 2023 года вступают в силу изменения из приказа Федеральной Антимонопольной Службы. Во всех регионах цена ТО вырастет на 50-100%. В деньгах стоимость ТО выросла в пределах 500 рублей. Это изменение было негативно воспринято операторами услуг, которые настаивали на еще большем повышении. Тарифы на ТО оставались неизменными последние 12 лет.

Повышение должно было сделать работу пунктов ТО более выгодной, так как многие из них уже находились на грани закрытия. Эксперты считают, что операторы техосмотра будут требовать дальнейшего повышения цен. Тариф в большинстве регионов составляет 913 рублей, что является минимальной суммой. В некоторых он выше, например, в Санкт-Петербурге оно обойдется 1543 рубля.

Новые поводы для проверки наличия ТО

Владельцы транспорта, который все еще должен проходить техосмотр, продолжают покупать документы о прохождении. Инспекторы начали более внимательно проверять подлинность карт. Если выявляется поддельная, начинается проверка пункта, где выдали документы. Полиция проверяет, действительно ли машины приезжают в конкретный пункт или в нем просто печатают документы. При выявлении нарушений владельцам грозит штраф в 300 000 рублей. Выданные в конкретном пункте карты аннулируются.

Камеры пока не будут проверять техосмотр

Дорожные камеры должны были еще в марте 2022 года научиться обращаться к базам для проверки наличия технического осмотра. В прошлом году новую функцию так и не запустили. В 2023 она все еще не работает. По источникам журналистов, причина кроется в большом количестве ошибок при проверке. До конца этого года она навряд ли появится.

Записи с камер проверяются только в спорных ситуациях. По ним инспекторы выясняют, попадал ли автомобиль на запись возле пункта ТО в конкретное время. Но это единичные случаи.

Кому надо обязательно проходить техосмотр

Кому надо обязательно проходить техосмотр

Многие водители с 2021 года избавлены от необходимости проходить техосмотр. Есть и те, за кем сохраняется эта обязанность. Список тех, кто должен пройти техосмотр в 2023 году, составлен в зависимости от типа транспортного средства, собственника, года производства машины. Обязательно проходить ТО придется следующим категориям:

  • Машины такси. В возрасте до 5 лет проходят техосмотр раз в год, старше — раз в полгода.
  • Легковые автомобили юридических лиц возрастом от 4 лет
  • Грузовики с массой выше 3,5 тонн
  • Грузовики массой меньше 3,5 тонн и возрастом от 4 лет
  • Грузовые автомобили для перевозки 8 и более людей
  • Транспорт для перевозки опасных грузов
  • Автобусы
  • Прицепы и полуприцепы возрастом от 10 лет

Возраст автомобиля считается от момента выпуска с завода. Он фигурирует в ПТС и СТС. Дополнительно проходит техосмотр придется тем, кто переоформляет или ставит на учет машину возрастом больше 4 лет. Также его поводят при изменении конструкции машины (тюнинга и прочих доработок).

Независимо от того, обязателен ли техосмотр в 2023 для конкретной машины, инспекторы ГИБДД по-прежнему могут останавливать авто, в которых будут замечены явные технические неисправности. В Кодексе об административных правонарушениях прописано наказание за эксплуатацию неисправных машин. Водителям по-прежнему запрещено ездить на неисправных автомобилях.

При обнаружении серьезных неисправностей машину могут отправить на штрафстоянку до устранения проблем. Но это только при серьезных неисправностях, при мелких водитель отделывается штрафом в 500 рублей.

По состоянию на 2022 год, МВД готовило законопроект о принудительной отправке машины на техосмотр. Это касалось тех транспортных средств, в которых неисправности удастся обнаружить на дороге. Требования должны были вступить в силу в марте. Но дальнейшая судьба поправок неизвестна, принудительная отправка не появилась в новых правилах техосмотра в 2023 году. Инспектор может только проверить машину на месте имеющимися у него средствами. Наличие действующей диагностической карты избавляет от этой процедуры.

Техосмотр и ОСАГО

После последних крупных поправок в законах появилось много вопросов о том, надо ли техосмотр для ОСАГО в 2023 году. Ответ — нет, предъявлять диагностическую карту для оформления полиса не нужно. От этого освобождены все собственники, а не только владельцы личного транспорта.

В случае попадания в ДТП, страховая компания может предъявить регресс только тем, для кого оформление техосмотра обязательно. Например, если ДТП произошло из-за технической неисправности машины такси, ее водителя могут заставить возмещать ущерб при отсутствии диагностической карты. Если неисправность должна была выявиться в ходе техосмотра, отвечать будет его оператор.  В остальных случаях меры к водителю приниматься не могут. В реальности ДТП, вызванные технической неисправностью машины, очень редки.

Скидки за пройденный техосмотр страховые компании не выдают, хотя подобные инициативы озвучивались ГИБДД. Страховщики отказываются, считая, что это никак не повлияет на аварийность.

Какие требования к техосмотру в 2023 году

Какие требования к техосмотру в 2023 году

Разобравшись, нужно ли сейчас проходить техосмотр-2023, водитель привозит машину на аккредитованный пункт техосмотра. Это необязательно делать именно собственнику автомобиля, нужно только само транспортное средство. С ним нужно взять следующие документы:

  • Паспорт гражданина
  • Свидетельство о регистрации машины

Первым делом специалисты по техническому осмотру проверяют VIN и номера кузова, двигателя, кабины. По правилам, при несовпадении номеров водителю отказывают в техосмотре до момента, пока он не разберется в ситуации и не приведет все в порядок. Если же номера совпадают, то начинается сам осмотр.

Проверяются все ключевые узлы автомобиля: двигатель, тормоза, состояние системы управления, шин и прочего. Осмотр фиксируется на фото, на нем должны быть видны модель машины, ее цвет и номер. На фото должен присутствовать технический специалист, фиксируется время и место, где проводится осмотр. Фотографии далее попадают в реестр ЕАИСТО, где должны храниться 5 лет.

Перед тем, как пройти техосмотр автомобиля в 2023, нужно быть готовым, что диагностическую карту не дадут по следующим причинам:

  • Люфт рулевого управления
  • Тонировка с пропускной способностью менее 70%
  • Неработающие или неотрегулированные фары
  • Повреждения лобового стекла, мешающие обзору
  • Неисправная подвеска
  • Отсутствующие или неработающие ремни безопасности
  • Отсутствие подголовников
  • Незарегистрированные в ГИБДД изменения конструкции
  • Защитная пленка на фарах и стеклах
  • Дефекты номерного знака или его установка не по ГОСТу
  • Отсутствие освидетельствования газовых баллонов

Полный список причин можно увидеть в положениях по допуску транспортных средств. В случае отказа техосмотр всегда можно пройти после исправления неисправностей.

Последние изменения требований

В последний раз требования к автомобилю менялись в сентябре 2022 года. Были вычеркнуты некоторые основания для отказа, но не все автомобилисты об этом знают и продолжают переживать из-за некоторых исчезнувших пунктов. Перед тем, как проходить техосмотр в 2023, теперь можно не беспокоиться из-за следующих моментов:

  • Аптечка, огнетушитель, знак остановки
  • Работа сигнализации больше не проверяется
  • Шум выхлопной системы
  • Подача воды на стекло из омывателя
  • Капающее масло и другие технические жидкости

В последнем пункте все равно проверяется исправность основных узлов и, если течь вызвана поломкой, техосмотр не будет пройден. При этом появилась проверка подсоса воздуха, которая ранее не требовалась. Всего из 82 обязательных проверок осталось 55.

Итоги техосмотра

Вместо устаревшего талона техосмотра теперь после его прохождения выдается диагностическая карта. В ней содержится развернутый результат проверки транспортного средства по пунктам. Если все прошло хорошо, а показания в пределах нормы, в документе отмечается исправность транспортного средства. Данные из каждой выданной карты отправляются в базу данных, которая называется Единая автоматизированная информационная система техосмотра. Просматривать данные из не могут все желающие.

Если в работе автомобиля есть проблемы, то это тоже отмечается в диагностической карте. Чтобы убрать оттуда пометки, нужно устранить неисправности. Доступ к данным ЕАИСТО имеют все наряды ГИБДД и могут проверять их, не требуя предъявления физического документа. В бумажном виде он не выдается по умолчанию, но его должны предоставить по просьбе водителя в пункте техосмотра. На бумажной карте должна быть подпись и печать.

Ответственность за не пройденный техосмотр

Последнее обновление штрафа за отсутствие техосмотра было 1 марта 2022 года. Тогда его размер был установлен на уровне 2000 рублей. Ранее он составлял 800 рублей. Касается он только тех, кто по новым требованиям к техосмотру автомобиля 2023 должен его проходить.

Почему не стоит покупать диагностическую карту

Новые правила техосмотра-2023 для легковых машин стали проще. Водители начали думать, что диагностическая карта является формальностью. У некоторых из них появляется идея просто купить ее, не тратя времени на процедуру осмотра. Они действительно продаются в интернете, хоть это и незаконно. Но делать этого нельзя, так как проверка диагностических карт постоянно усиливается и становится строже.

Ненастоящая карта признается подделкой, а водителю за это может грозить уголовная ответственность (по статье Уголовного кодекса 327, ч. 3 можно получить до года лишения свободы).

Для продавцов также прописана ответственность. Неаккредитованный пункт получает штраф до 300 000 рублей, а сотрудники, замеченные в противоправных действиях, могут быть приговорены к общественным работам до 480 часов или аресту до полугода.

С 2021 года появилась обязанность фотографировать авто, а на фотографии должна быть метка GPS. Поэтому определить, что машина не была на осмотре, очень просто. Процедура не сложная и не дорогая, смысла от нее уклоняться нет.

Где проходить техосмотр

Где проходить техосмотр

Техосмотр может проводиться только в аккредитованных пунктах, им является не каждое СТО. Список подходящих пунктов в конкретном городе можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков. Таких пунктов тысячи, они есть почти в любом населенном пункте.

Советы по прохождению техосмотра

Перед прохождением стоит подумать о следующем:

  • У достаточно новой машины (в возрасте до 7 лет) с прохождением проверки чаще всего не будет никаких сложностей.
  • Старую машину стоит заранее подготовить к осмотру. Неполадки должны не прятаться, а реально устраняться.
  • В конкретном пункте могут быть очереди на осмотр. А если он не будет пройден с первого раза, есть риск потратить много времени.
  • При выявлении недостатков деньги за техосмотр никто не вернет. Каждый следующий осмотр нужно будет оплачивать отдельно.
  • На станции можно потребовать предъявить документ, подтверждающий аккредитацию.
  • Если сделать повторный осмотр в том же пункте, что и первый, заплатить придется только за проверку тех частей, по которым были проблемы. Иначе заплатить нужно будет заново.
  • При выборе пункта нужно убедиться в аккредитации под конкретный вид транспорта. Некоторые из них могут работать не с легковыми машинами, а с грузовиками, автобусами или мотоциклами.

Добровольный осмотр

Прохождение технического осмотра и добровольно, даже на машине, для которой он не требуется по закону. Так можно убедиться, что с машиной все нормально и иметь документ на случай спорной ситуации с инспектором ГИБДД на дороге.

Подписывайтесь на наш Telegram канал

И читайте последние новости, статьи и прогнозы от MBFinance первыми

Подписаться

Добавить комментарий

Ваше имя
*
code

18.04.2023
Поделиться:
Курсы криптовалют
Брокеры
Популярные статьи

Курсы валют

Доллар USD (ЦБ): 92.75 +0.31
Евро EUR (ЦБ): 100.44 +0.55
Доллар USD (MOEX): 92.86 +0.31
Евро EUR (MOEX): 100.07 +0.05