Что нужно знать предпринимателю о криптовалютах и ICO

Про рынок ICO точно известно две вещи: во-первых, в 2017 году инвестиции в ICO-стартапы превысили венчурные инвестиции, и во-вторых, этот рынок полон скама, то есть целиком сфабрикованных проектов, которые попросту украли деньги доверчивых инвесторов.

 

Какие проекты выходят на ICO

Как малому и среднему бизнесу заработать на криптовалюте

ICO проводят чаще всего технологические стартапы с глобальным видением: проект должен давать универсальное решение для существующих потребностей у людей и бизнеса. Токены, которые проекты распродают на ICO своим инвесторам, обычно имеют следующие функции: это финансовый инструмент, то есть свободно торгующаяся на бирже криптовалюта, и платежное средство для совершения покупок внутри проекта.

К показательным проектам, успешно завершим ICO либо работающим с криптовалютами, относятся проекты криптодолины в городе Цуг в Швейцарии. Именно там находится главный офис платформы Ethereum, первой платформы, на которой стало возможно создание смарт-контрактов. На сегодня криптодолина насчитывает свыше 400 проектов в сферах образования и инноваций, финансов, e-управления, здравоохранения и другие.

Швейцарская криптодолина — первый подобный проект в мире. Сегодня криптосообщество и условия для бизнеса в сфере Блокчейна активно развивают ряд стран, среди них Великобритания, Сингапур, Гибралтар, Гонконг, Япония.

Согласно статистике CoinDesk за три месяца 2018 года на ICO было собрано больше средств, чем за весь 2017 год: $6,3 млрд, и если в прошлом году было проведено порядка 350 ICO, то в этом году их уже насчитали более 200. Платформа Ethereum при этом остается наиболее популярной у ICO: на ней выпущено уже больше 500 токенов.

 

Основные направления развития технологии Блокчейн

Для малого и среднего бизнеса криптовалюта может быть интересна не только в плане привлечения инвестиций, но и в плане расширения сфер влияния. Согласно ожиданиям на рынке, есть несколько основных направлений, в которых будет развиваться применение технологии Блокчейн. В первую очередь это применение технологии вне финансовой сферы: например, согласно исследованию IBM, к 2020 году больше половины всех проектов в здравоохранении внедрят собственный коммерческий блокчейн. Криптовалюта будет всё больше задействована в работе умных систем интернета вещей, а вместо обычных договоров будут применяться смарт-контракты — к примеру, для аренды жилья.

Многие идеи для использования Блокчейн скорее всего не будут реализованы. Подтверждение этому уже можно видеть: недавно Эстония, страна в числе благоприятных для развития криптобизнеса экономик, отказалась от создания национальной криптовалюты.

 

Как малому и среднему бизнесу заработать на криптовалюте

Самый простой способ — начать принимать платежи в криптовалюте, для этого достаточно завести кошелек в платежной системе Bitcoin, которая будет работать так же, как обычный PayPal. По данным на март 2018 года оплата в биткоинах занимает порядка 3% всех платежей онлайн.

Можно пойти дальше и начать сотрудничать с новыми проектами на рынке. Главная причина, по которой стоит заходить в крипту — это то, что технология Блокчейн совершенно очевидно будет только набирать популярность в связи с надежностью и прозрачностью операций с цифровыми активами.

В чем может быть интерес сотрудничества с криптовалютным проектом:

  • Молодые проекты в поисках первых клиентов могут предлагать тестировать свои услуги по цене ниже рыночной;
  • Обмен опытом между технологическим стартапом и существующим бизнесом в одной сфере полезен для обеих сторон;
  • У молодых проектов может быть решение для существующего бизнеса, которое не предлагает никто на традиционном рынке.
Скриншот сайта блокчейн-проекта AB-CHAIN

Сайт блокчейн-проекта AB-CHAIN

На рынке уже есть рабочие проекты, и AB-CHAIN в их числе: компания провела ICO в марте этого года, а продукт — рекламную сеть в блокчейне — команда запустила ещё в декабре. Сегодня рекламодателям (как правило проектам, которые планируют, проводят или завершили ICO) в дополнение к рекламе по всей сети AB-CHAIN предлагает ремаркетинг, а кабинет поддерживает функции гео-таргетинга, добавление и исключение отдельных площадок. Кроме того рекламная сеть планирует не ограничиваться только криптосайтами, и будет работать во многих направлениях и присоединять совершенно разные сайты к своей сети.

Недавно компания запустила уникальный продукт для традиционного рынка: настройка динамического ремаркетинга “за 15 минут” без навыков программирования. Динамический ремаркетинг делает рекламу в разы эффективнее, но сама настройка динамического ремаркетинга требует множество усилий (либо неоправданно много денег) со стороны интернет-магазинов. С новым продуктом в AB-CHAIN намерены полностью поменять эту ситуацию.

Вам также может понравится...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code