Бизнес план цветочного магазина

Бизнес план цветочного магазина

Если Вы мечтаете о творческом и прибыльном деле, откройте салон цветов. Несмотря на красоту и привлекательность, цветочный бизнес не прост, ведь цветы относятся к скоропортящимся товарам.


Перед открытием бизнеса, стоит определиться с целевой аудиторией и форматом будущего магазина. Цветочный ритейл охватывает следующие сегменты:

  • Киоски и павильоны в переходах метро, остановках транспорта, ориентированные на покупателей с достатком среднего уровня и ниже. Основу продаж таких павильонов составляют скоропортящиеся срезанные цветы в малых количествах, поэтому успех зависит от товарооборота и проходимости.
  • Магазины средней ценовой категории в торговых центрах и других людных местах. В таких магазинах ассортимент товаров шире. Наряду со срезанными цветами предлагаются готовые букеты, комнатные растения, открытки, мягкие игрушки, грунт и другие сопутствующие товары. Высокая проходимость, умеренная цена и товарное разнообразие обеспечивают рентабельность.
  • Флористические салоны премиум-класса, расположенные вблизи офисных зданий, в центре города и т.д. Данный формат ориентирован на покупателей с высоким доходом, поэтому важно спроектировать красивый дизайн салона, разработать коллекцию букетов, создать команду профессиональных флористов. В качестве сопутствующих товаров уместны элементы декора, картины, эксклюзивные статуэтки. Соответствующие цены обеспечат оборот, и бизнес окупится в короткие сроки, но только при условии наличия спроса.
  • Интернет магазины. Несмотря на минимальные стартовые расходы, открытие самостоятельного интернета магазина не рентабельно. Целесообразней использовать его как дополнительный канал продаж уже существующего цветочного магазина или бутика.

Чтобы понять, какой формат наиболее выгоден, стоит изучить ситуацию на цветочном рынке в вашем городе. Если конкуренция велика, для выбора помещения лучше рассматривать районы с наименьшим скоплением цветочных магазинов. Стоит продумать преимущества, которые будут выгодно отличать вас от конкурентов: круглосуточный режим работы, акции, курьерская доставка, предложение услуг по оформлению цветами банкетов и иных мероприятий.
Определившись с форматом, можно приступать к остальным этапам реализации бизнес идеи.

 

Помещение

b67bac6fb9063f9671ea3c4183cc38d1

При поиске помещения стоит отталкиваться от выбранного формата. Для цветочных киосков подойдут площади 10-20 кв.м. Для магазинов среднего звена лучше арендовать помещения с отдельным входом. Цветочные бутики требуют презентабельных и просторных помещений.

 

 

 

Оборудование

Оборудование для цветочного магазина Перечень оборудования идентичен для всех концепций цветочного бизнеса. Минимальный набор: стол, витрины, полки, флористические стойки, вазоны, инструменты для работы флористов (секаторы, ножи, степлеры и т.д.). Срезанные цветы – нежный товар. Поэтому в средних магазинах и салонах обязательно наличие холодильной камеры. Для маленького киоска приобретение этого дорогостоящего агрегата экономически нецелесообразно, из-за ограниченного ассортимента и высокого товарооборота цветы не успевают завянуть.

 
 

Персонал

Персонал цветочный магазин

Подбирать персонал стоит в зависимости от формата бизнеса. Для цветочного павильона хватит одного продавца, обладающего базовыми знаниями о товаре и навыками упаковки. Бутик нуждается в квалифицированных флористах с опытом работы, в обязанности которых входит составление дизайнерских букетов и консультация покупателей. Если вы планируете услуги доставки, понадобится курьер. Введение должности бухгалтера и уборщицы зависит от величины бизнеса и объема работы.

 
 

Товар

Товар цветы

Основная статья расходов – закупка цветов и декоративного материала. На начальном этапе проще заключить договоры с оптовыми базами, с развитием бизнеса – выйти на прямых поставщиков.

 

 
 
 
 

Продвижение

Продвижение
Реклама – обязательное условие раскрутки любого бизнеса. Открытие магазина в канун праздников (8 марта, 14 февраля) станет прекрасным рекламным ходом и позволит окупить часть вложений уже на стартовом этапе. Важно разработать яркую и привлекательную вывеску, напечатать визитки и дисконтные карты с логотипом и контактами вашей компании. В социальных сетях можно создать сообщества магазина, размещать там новости, акции для покупателей, делиться фотографиями с работами флористов.

 

Регистрация

Допускается оформление цветочного бизнеса в качестве ООО или ИП (Как оформить ИП или ООО) с применением упрощенной системы налогообложения или ЕНВД. Также требуется разрешение СЭС о пригодности помещения и разрешение на торговлю.

Заработать на торговле цветами реально, главное подойти к делу с фантазией и учесть подводные камни. Преимущества цветочного бизнеса – в незначительных стартовых вложениях при высоком обороте. Недостаток – в сезонности: высокие продажи перед праздниками и спад в остальное время.

Сайты обменники

комментария 2

  1. Михаил С.:

    На самом деле, не всё так просто, ведь цветы – скоропортящийся продукт, начинающим предпринимателям лучше заниматься продажей вещей, которые не портятся,быстропортящиеся продукты можно продавать, когда набрался опыта!

  2. Мария Истомина:

    Интересная статья! Задумалась, не открыть ли у себя в городе такой бизнес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code