Кто на российском IT-рынке лучше переживает пандемию
Пандемия коронавируса и ограничительные меры по всей стране спровоцировали экономический кризис. Многие компании пострадали: одни сократили штат сотрудников, другие снизили производственные мощности, а третьи вообще не смогли пережить его.
В IT-рынке тоже произошли изменения: даже «Яндекс» сообщил о снижении дохода от контекстной рекламы во второй половине 2020 года. Все потому, что большую часть выручки от нее генерировал как раз малый и средний бизнес, а именно его сильно «трясло» в период пандемии.
Понять, как изменился рынок, нам помогла Компания ITBB, которая занимается продажей бизнеса в IT: мобильных приложений, онлайн-конструкторов, интернет-магазинов и других.
IT-рынок пострадал меньше остальных
IT-компании легко адаптировались к новым условиям, потому что их сотрудники могут работать удаленно. Водитель, пекарь или официант должны присутствовать на работе, а разрабатывать программное обеспечение или заниматься маркетингом можно онлайн.
При этом IT-ниша зависит от клиентов, а спрос на услуги планомерно снизился из-за того, что многие компании пострадали в период пандемии. Поэтому рынок все же немного пострадал, но меньше, чем другие отрасли.
Еще в апреле 2020 года исследовательская компания IDC предсказывала падение российского рынка на 30%, а в октябре прогнозы стали более благоприятными. «Коммерсантъ» заявил, что согласно результатам прогноза, падение составит всего 8,2%.
E-commerce вырастет на 22%
Потребители стали больше и чаще покупать в онлайн-магазинах, особенно в период первой волны пандемии. Тогда большинство людей сидели дома и были вынуждены совершать покупки через интернет. Но и после послабления ограничений покупатели стали чаще обращаться к e-commerce вместо привычных оффлайн-магазинов.
Согласно исследованию GroupM и Kantar, к концу года ниша e-commerce покажет рост на 22%. А исследование АКИТ доказывает, что уже в первом полугодии 2020 года доля e-commerce в общем обороте розничной торговли составила 10,9%. В прошлом году этот показатель был всего 6,1%.
По прогнозам, общий оборот рынка к концу 2020 года может составить 2,9 трлн рублей. И это при том, что спрос на онлайн-магазины снижается с момента снятия ограничений.
Интересно, что топ-3 по популярности покупок в 2020 году заняли:
- одежда и обувь (30,2% от локального рынка);
- цифровая и бытовая техника (29,5%);
- продукты питания (14,1%).
Спрос на продукты питания заметно снизится после второй волны пандемии, а вот в остальных категориях покупки будут совершать точно так же или чуть меньше.
Рынок онлайн-образования продолжает расти в среднем на 20%
Ниша EdTech и до периода пандемии показывала рост на 20–25% каждый год — об этом говорилось в исследовании «Интерфакс Академии». Еще одно исследование TalentTech, «Нетологии» и EdMarket говорит, что уже в 2019 году объем российского рынка составил 38,5 млрд рублей.
В период пандемии россияне еще активнее начали покупать образовательные продукты самых разных форматов: курсы, обучающие приложения, онлайн-вебинары и так далее. Поэтому в 2020 году рынок вырастет еще больше, чем в прошлом году, и сейчас самое время в него вкладываться.
Мобильные приложения скачивают на 28% чаще
С рынком мобильных приложений происходит то же, что с e-commerce. В период массовой самоизоляции число их установок резко выросло, а пользователи стали уделять им больше времени. По данным компании AppsFlyer, с 25 февраля 2020 года число еженедельных загрузок приложений во всем мире выросло на 28%, а доход от покупок в них вырос на 25%. Есть категории, выросшие стремительно: так, число использований стриминговых приложений увеличилось на 70%.
Согласно исследованию App Anine, во втором квартале 2020 года пользователи стали проводить в приложениях на 40% больше времени. Но не во всех, а в софте определенных категорий. Ожидаемо пострадали приложения, связанные с туризмом, а игры, приложения для бизнеса, образования и развлечений стали популярнее.
В общем среднестатистический пользователь с начала периода пандемии чаще покупает в интернете, устанавливает больше мобильных приложений и обращает больше внимания на онлайн-образование. И это — хороший повод для того, чтобы инвестировать в перспективные проекты. Если задумываетесь о приобретении готового it-бизнеса, загляните каталог — в нем есть предложения в разных нишах. Стоимость готового бизнеса — от 500 тысяч до 132 млн рублей.
Рейтинг
Очень плохо что всё начинает дорожать. Раньше например те-же кроссовки стоили 2000 рублей, на данный момент они стоят 3399 рублей. Цена выросла на 1399 рублей.(Кто не понял)