Как продать NFT
Криптовалютный ажиотаж прошел. Люди смирились с тем, что есть крипта, с тем, что она стоит дорого и что за ней стоит будущее. И теперь началась новая волна хайпа – NFT токены или просто НФТ. Что это – никто не знает, но знают, что стоит это дорого. Как следствие, огромное число художников, иллюстраторов дизайнеров и даже музыкантов стараются побыстрее ворваться в тренды и занять свою нишу.
Получается не у всех. Но почему так? Ведь NFT – просто картинка, которую конвертировали в токен и выставили на бирже, аукционе или минте? Почему кто-то продает один токен за 500 000 долларов, а кто-то и за 5 не может? Парадоксально, но мнение, что nft – просто картинка является ошибочным. Это куда-более сложная структура. И сегодня мы постараемся разобраться в этом.
Итак, что же такое NFT?
NFT – невзаимозаменяемые токены. Как это понимать? Можно провести аналогию с уникальными произведениями искусства. Есть шедевры скульптуры, живописи, антикварные или эксклюзивные вещи. Когда они продаются на аукционах, то к ним обязательно прилагается документ, сертификат, который подтверждает их подлинность, уникальность, оригинальность. Именно в уникальности и кроется основная часть стоимости того или иного произведения.
И вот nft – аналог лицензии/сертификата, но для цифровых произведений искусства или товара. Эта технология позволяет обращаться с цифровыми файлами, как вздумается пользователю: они могут купить ваш nft, а потом перепродать, могут коллекционировать или даже уничтожать.
Содержание:
Как создать свой NFT
Когда мы поняли, что такое NFT токен, пора поговорить про создание NFT в единичном экземпляре или может даже коллекции. Создание своих токенов – не такой простой процесс (нет, конечно были случаи, когда люди делали случайную фотку, обрабатывали, накладывали пару фильтров и продавали. Это, скорее, исключение из правил. Не стоит полагаться на удачу, нужно создавать проект комплексно, учитывая все особенности продажи и маркетплейсов).
Процесс продажи NFT начинается с идеи. Да, как любой другой проект. Прежде всего, нужно придумать объект, которые вы хотите продать: картинка, анимация, видео или музыка.
Затем, нужно решить следующий вопрос: коллекция или единичный токен?
Коллекция токенов – это настоящая коллекция из медиафайлов, которые будут связаны между собой:
- Стилем;
- Исполнением;
- Форматом;
- Жанром.
Из известных коллекций можно выделить: Ape Yacht Club, Crypto Punks, Azuki и так далее.
Если вы хотите продавать единичные работы, то можете даже оцифровать свои холсты и картины, а потом «чеканить» их в NFT. Да, процесс конвертации в токен называется «чеканкой». Происходит он уже на самой криптовалютной платформе.
- Пользователь выбирает медиа файл для создания токена;
- Загружает на площадку для продажи;
- Выбирает тип блокчейна который будет основным: Polygon, ETH и прочие;
- Устанавливает стоимость продажи (или начальную стоимость для торгов;
- Подписывает криптовалютный протокол при помощи своего крипто-кошелька;
- Выкладывает на площадку.
Да, нужно завести свой криптовалютный кошелёк. Сделать это также просто. На каждой платформе для продаж цифрового искусства есть ряд поддерживаемых криптовалютных кошельков. Вы можете ознакомиться с ними заранее и выбрать универсальный. На данный момент (2022 год) есть четыре самых удобных и популярных варианта:
- Metamask (есть специальное расширение для браузера, что очень удобно. При подписании протокола на создание токена, не будет надобности переключаться между окнами. Браузер будет выдавать всплывающее окно с подтверждением. А это сильно ускоряет процесс;
- Trust Wallet;
- Enjin;
При создании криптовалютного кошелька запишите все его данные. Запомнить их невозможно. Можете создать текстовый документ, перенести туда всю информацию, потом распечатать и положить на поверхность или в ящик рабочего стола. Советуем удалить с ПК все данные, не передавать и не хранить в облачных сервисах. Такие данные – лакомый кусок для мошенников. А то, чего нет в сети они не смогут украсть.
Затем, нужно закинуть денег на свой криптовалютный кошелек. Сумма может быть разной. В среднем, размещение токена обходится от 70 до 150 долларов США. Именно поэтому, к подбору материала на продажу нужно подходить ответственно и тщательно. Вы платите средства за размещение, а значит – должны, как минимум, отбить их, а в идеале – приумножить.
Ценообразование комиссии зависит от многих факторов: спроса, количества работ, времени суток.
Это первые этапы, которые помогут начать вникать в мир цифрового искусства.
Где продать NFT картины?
Если вы уже все приготовили: ваши произведения, криптокошелёк, разработали стратегию, то пора переходить к следующему этапу – продажи nft. Для этого нужно выбрать площадку для продажи. Их много, но они отличаются между собой. Давайте рассмотрим самые популярные и востребованные:
Платформа OpenSea – одна из самых известных площадок для того, чтобы NFT-картины продать. Площадка стала популярной не только из-за количества пользователей и товаров, но и из-за ее доступности. Простая регистрация (не нужен инвайт), быстрое и понятное создание личного профиля. Да и есть вариант размещения без предоплаты. Но смарт контракт будет не на ETH, а на Polygon. Polygon – это токен от ETH и служит он для масштабирования Эфира. Также Полигон помогает ускорить и удешевить проведение транзакций.
В процессе выкладывания НФТ на продажу, пользователю предложат выбрать, на каком смарт контракте все будет оформлено: ETH/Polygon.
Rarible. Разработка родом из России. У всеобщему удивлению, она пользуется спросом по всему миру. Средства начисляются в их собственном токене – RARI. Кроме того, после того, как вы создали и продали токен, последующие его перепродажи другими людьми будут приносить вам проценты.
Foundation. Самая известная из всех площадок. Она находится уже на другом уровне, если можно так выражаться. Она имеет уникальный дизайн и является аукционом для продаж цифровых работ. Но так просто туда не попасть. Для этого нужен инвайт (приглашение) от автора, который там уже есть.
Фаундейшен – площадка, где показаны только интересные проекты, которые востребованы и имеют популярность. Предварительно, лучше продвигать свои работы социальных сетях, блогах, каналах или просто быть известным в своей отрасли.
NBA Top Shot. Да, название говорит за себя. Площадка занимается продажей коллекционных карточек баскетбольной лиги США. Только вот карточки – не простые изображения в виде nft, а содержат видео из матчей и турниров.
Super Rare. Концепция ресурса – виртуальная галерея. Каждая работа уникальна и создается художниками, что подтверждают специальные сертификаты. Да, чтобы подтвердить свое авторство, каждый художник создает уникальный сертификат.
Несмотря на то, что платформа молодая и не работает на все 100%, она привлекает инвесторов и активно развивается.
NiftyGateway. Надежная, проверенная платформа. Удобная и понятная, как для покупки, так и продажи токенов. Фишка площадки – покупка токеном за фиатную валюту (от рублей до долларов США, что облегчает процесс).
Sorare. Еще один представитель спортивного сегмента токенов. Аналог фэнтези-футбола, только все карточки игроков – токены. Функционирует площадка с 2018 года и претензий к ней не было.
Как продвигаться?
Вот и подобрались мы к самому важному аспекту покупки и продажи токенов – продвижению. В вопросе «как продать нфт?» про этот аспект всегда забывают или просто не задумываются. Продажа NFT – аукцион. Чтобы за работу был смысл торговаться, в ней должно быть что-то особенное. В наше время этой особенность может стать:
- Известность коллекции;
- Известность художника;
- Уникальность работы;
- Хайп вызванный чем угодно вокруг того, что связано с вашим токеном;
- Уникальность идеи;
- Её бэкграунд. Тут стоит остановиться чуть подробнее, ведь блокчейн технология и протоколы позволяют создавать уникальные вещи.
Оригинально? Оригинально. Необычно? Необычно. Получается такая небольшая мета-вселенная (а они в последние года очень активно развиваются).
Но не у всех есть настолько большие ресурсы и идеи. Есть несколько базовых вариантов для продвижения и развития в сети, которые работают комплексно и вместе.
Твиттер. Там находится одно из самых больших сообществ НФТ. Огромное количество пользователей, тем и интересных материалов. Можно даже попасть на бесплатные раздачи. А благодаря хештегам, ретвитам. Даже с 0 подписчиков, шаг за шагом вы сможете набирать аудиторию. При этом, еще и отслеживать статистику показов/переходов/взаимодействий с вашим контентом.
Известность и подписчики. Если вы давно занимаетесь искусством, у вас есть подписчики в Инстаграме, Фейсбке или других площадках – отлично. Оповещайте их о своей коллекции, поделитесь своим магазином, поддерживайте контакт с аудиторией, держите ее в курсе вашего развития и реализации проектов.
Продвигая свой проект в социальных сетях, расскажите о:
- Себе и своем становлении;
- Про свой проект NFT;
- Идея и смысл вашей коллекции;
- Почему людям она должна быть интересна;
- Что стоит за вашей коллекцией? Что получит аудитория, помимо коллекционного токена;
- Опишите свои эмоции, переживания, свой творческий путь и работу над коллекцией.
Лучше ориентируйтесь на англоязычную публику. Если надо, то подтяните английский язык. Ибо на русском говорит и общается только СНГ регион, а вот на английском – весь мир.
Гайд по продаже NFT
Давайте рассмотрим порядок продажи токена на самой простой и популярной площадке – OpenSea. Для нее не нужны ни инвайты, ни вложения (если выбираем Полигон).
Шаг 1. Так как криптокошелёк уже создан, то подключаем его к площадке. Делается это в настройках профиля за пару минут. Мы используем MetaMask.
Шаг 2. Создание коллекции. Можно сначала создать единичный токен, а потом подтянуть его в коллекцию, а можно сделать всю коллекцию. А в нее уже потом добавлять токены.
Шаг 3. Добавление токена. Достаточно перенести объект для создания НФТ в рабочее поле, придумать название и описание.
Шаг 4. После описания, можно добавить дополнительные ссылки или вложения в файл. Например, когда пользователь купит токен, то в комплекте будет что-то уникальное. Можно сделать пометку о контенте, который может оказаться «чувствительным или способным поразить». Если у вас имеется такой, то обязательно поставьте ее.
Шаг 5. Укажите число копий. Да, токен может быть продан несколькими копиями, но цена от этого может упасть. Уникальность тоже теряется.
Шаг 6. Тип блокчейна между: сети Ethereum и Polygon.
Шаг 7. Подписание протокола через крипто кошелёк.
Всего 7 простых шагов – и вы стали продавцом NFT.
Сколько можно заработать на продаже?
Самый популярный вопрос – сколько можно заработать на продаже NFT? Заработок с продаж цифровых артов может быть и нулевым, и составлять миллионы долларов. Как так? Дело в подготовке к запуску проекта. Просто создать NFT и выставить – недостаточно. Это комплексная работа с продвижением своей работы, проекта, личности. Это работа над социальными сетями, общением с пользователями, продумывание проектов и прочее.
Итоги
В последнее время, токены стали очень популярны и туда стремится попасть огромное число криейтеров. А практика показывает, что вырываются единицы. Добиваются успеха те, кто работает, трудится и развивает свое детище, кому это нравится. Да, можно выложить несколько бесплатных токенов на площадку и надеяться, что они продадутся «когда-то» и «за дорого». Только не нужно потом обвинять всех и вся в том, что «НФТ – фигня, ничего не работает, не продается» и так далее.
Даже в создании и оформлении своего профиля можно проявить креатив, выделив себя из сотен, тысяч авторов. Думайте, как продать НФТ картинку, работайте, развивайте идеи, и удача вам точно улыбнется.
Подписывайтесь на наш Telegram канал
И читайте последние новости, статьи и прогнозы от MBFinance первыми
Подписаться