Наверх
Калькулятор
Результаты
Маржа
0%
Наценка (MarkUp)
0%
Чистая прибыль, руб.
0

Описание инструмента

Маржинальность – это показатель эффективности бизнеса. Это не прибыль или наценка, это чистый доход от вложений,  выраженный в процентах. В Советском союзе для обозначения этой величины использовали «рентабельность». Отличие заключается в том, что маржинальность может рассчитываться по-разному, а рентабельность – это теоретический показатель результативности.

 

Выбор метода расчета зависит от вида бизнеса (производство, продажи) и наличия данных о тех или иных затратах. Облегчить математические манипуляции позволяет онлайн калькулятор маржинальности, с помощью которого можно буквально за секунды оценить целесообразность инвестиций, бизнеса, кредита, производства, продажи и т.п.

Выводимые значения и формулы 

 

Прежде всего, нужно различать маржинальность и маржу. Маржа – это наценка, разница между себестоимостью и ценой. В себестоимость входят затраты на сырье, выпуск, логистику, административные и общехозяйственные расходы или цену закупки, если оценивается маржинальность торговли. Показатель также может включать затраты на продажу или не включать, если объективно оценить эти издержки сложно, и попытка достигнуть точности только запутывает.

 

Маржинальность зависит от того, сколько удастся заработать. Расчет производится по формуле: (Цена – Себестоимость) / Цену * 100%. Т.е. нужно разделить наценку на цену, выраженную в процентах.  

 

Самый простой расчёт основан на валовой прибыли, он не отражает ни налоги, ни затраты на продажу. Более точные данные можно получить, используя показатель операционной прибыли, которая включает административные расходы, если они есть, а главное, затраты на продажу. У трейдера это его рабочее место, компьютерная техника и программное обеспечение, расходуемая электроэнергия и т.д. Наиболее точный результат можно получить, используя чистую прибыль, которая не включает никаких издержек. Однако очищение дохода от множества мелких расходов трудоемко, а потому не всегда оправдано. Поэтому используемый для расчета показатель каждый выбирает сам в зависимости от ситуации.

Что такое маржа прибыли

 

Маржинальная прибыль при расчете маржи онлайн – это разница между доходом (выручкой) и переменными затратами, размер которых на единицу продукции зависит от производимого объема. 

 

Показатель маржинальной прибыли рассчитывают, чтобы определить точку безубыточности. В этой точке маржинальная прибыль оказывается равна постоянным затратам, которые не зависят от объема выпускаемой продукции или количества проданного товара. На практике это означает, что затраты времени на торговлю с небольшим депозитом в лучшем случае окупятся, но такая деятельность не позволит трейдеру заработать. То же происходит с предприятием, которое продает недорогой товар, пользующийся спросом, но в небольших количествах, т.е. предприятием, которое так и не смогло выйти на масштаб.

Что такое наценка

 

Наценка – это часть стоимости товара. Наценка устанавливается между себестоимостью и ценой, по которой предприятие осуществляет сбыт, между ценой закупки крупнооптовой компанией и ценой продажи мелким оптом розничных точкам, а также между ценой закупки магазином у оптового поставщика и ценой продажи.

 

Спекулянты (зарабатывающие на перепродаже актива) часто называют наценку маржой. Если перевести маржу в проценты, то мы получим самый простой показатель маржинальности.

Почему эти показатели так важны в бизнесе и продажах?

 

Наценка и маржинальная прибыль позволяют определить маржинальность, эффективность инвестиций. Т.е. простой расчет маржи онлайн дает возможность узнать, стоит ли тратить время, силы и другие ресурсы на какое-то дело. Расчет показателя также позволяет повысить эффективность бизнеса, если инвестор видит, что его маржинальность заметно ниже средней по отрасли.

 

Товары первой необходимости, к примеру, продукты питания, считаются низкомаржинальными. Их маржа в среднем составляет 10-20%. Потребительские товары, используемые реже, а потому продаваемые в гораздо меньшем объеме, к примеру, бытовая техника, электроника, имеют более высокую наценку и считаются среднемаржинальными. Наценка на них может достигать 50% и более.

 

К высокомаржинальным относятся товары, наценка на которые достигает сотен процентов, 300-500 и более. Сюда попадают дорогостоящие изделия, а также недорогие, но высокотехнологичные и др. К примеру, драгоценности или гелевые шары.

Какие результаты считаются хорошими и наоборот?

Нормальный размер маржи зависит от сектора экономики. В ритейле норма составляет от 20 до 40%. Если маржинальность ниже, высока вероятность банкротства. В сфере производства нормой считается маржинальность в размере 20% и даже менее. В биржевой торговле активами норма составляет около 5%. Но и 2-3% также считается неплохим показателем. Рассчитывать заработать больше, неразумно, так ка именно столько зарабатывают опытные управляющие активами.

Конкретный пример расчёта

 

Если акция стоит 90 руб., а продать через время ее удастся за 100, то маржинальность составит 10%. Если используется кредитное плечо, то сумму заемных средств нужно вычесть из цены продажи, прежде чем определять процент.

 

Как видим, калькулятор маржи онлайн позволяет наглядно представить, какой будет отдача от инвестиций. То, что понятно и без расчетов, когда речь идет об одном товаре, не очевидно, когда их много, и затраты переплетаются. Поэтому считать маржинальность обязательно нужно.

Популярные статьи

Курсы валют

Доллар USD (ЦБ): 88.58 -0.30
Евро EUR (ЦБ): 96.88 -0.77
Доллар USD (MOEX): 89.81 +0.41
Евро EUR (MOEX): 97.92 +0.42