Стали известны итоги работы Ozon за 2021 год
Один из крупнейших маркетплейсов России разместил отчет по 4 кварталу и за весь 2021 год. В документе отражены операционные и финансовые показатели компании за указанные периоды.
Товарооборот
Прирост по этому показателю для Озона составил 127%. Результат позволил компании занять вторую строчку в рейтинге маркетплейсов по объему товарооборота (первую позицию удерживает Wildberries). В 2021 году количество сторонних продавцов на онлайн-площадке выросло втрое, а число товарных позиций — в 7 раз. Это привело к увеличению объема заказов: по сравнению с предыдущим периодом показатель вырос в 3 раза и составил 223,3 млн покупок. Особенно высокую покупательскую активность проявляют пользователи премиум-подписки.
Финансовые данные
В этом направлении отмечаются следующие показатели:
- прирост выручки на 71% (она составила 178,2 млрд рублей);
- увеличение продаж товаров и услуг самой площадки на 48%;
- доля сервисной выручки изменилась с 22 до 32%;
- комиссия с товарооборота снизилась на 2,2%;
- валовая прибыль составила 65,7 млрд рублей.
Показатель прибыли Contribution Profit по-прежнему находится на отрицательном уровне (-10,6 млрд рублей). Увеличились расходы на оснащение складов и расширение площадей, а расширение географии поставок потребовало новых инвестиций.
Проблемы и риски
В феврале подразделение маркетплейса Озон Банк оказалось под санкциями США. В этом же месяце была приостановлена торговля депозитарными расписками на бирже Nasdaq, затем то же произошло с акциями на Мосбирже. Стоимость ценных бумаг Ozon снизилась, к тому же на время кризиса компания не собирается платить дивиденды, что может оттолкнуть ряд инвесторов.
Подписывайтесь на наш Telegram канал
И читайте последние новости, статьи и прогнозы от MBFinance первыми
Подписаться