Доля авто премиум-класса в продажах упала почти в 2 раза
За май в России продали всего 1,5 тыс. автомобилей, относящихся к премиум-классу. За месяц их доля в продажах упала на 45%, а за год – почти на 90%. Основная причина в уходе большинства брендов этого класса с российского рынка.
На продажи дорогих авто в мае пришлось чуть более 5% от всего рынка легковых автомобилей. До кризиса примерно каждая десятая машина относилась к премиальному сегменту. Такими данными поделилось агентство «Автостат».
По информации экспертов, премиум-класс легковых автомобилей в России практически полностью состоит из марок, которые отказались продолжать поставки на территорию РФ. Лидерами в этом сегменте всегда были автомобили из Германии, в 2021 году первое место по продажам занял BMW, реализовавший в России почти 47 тыс. машин, на втором месте был Mercedes-Benz. Их продажи на российском авторынке лишь немногим уступали Volkswagen, который предлагает модели массового сегмента.
После ввода санкций против России большинство этих компания остановили отгрузки. Ограничения не коснулись только одной премиальной марки, Genesis из Южной Кореи. Но ее поставки осложнены из-за нарушения логистических цепочек. В марте часть премум-авто в России еще собирали, но теперь даже на самых больших складах закончились комплектующие.
Подписывайтесь на наш Telegram канал
И читайте последние новости, статьи и прогнозы от MBFinance первыми
Подписаться