Как составить резюме?

как составить резюме - mbfinance.ruПочему кто-то посылает своё резюме в самые разные фирмы и не получает положительного долгожданного ответа, а кто-то, отправив резюме всего в несколько организаций, незамедлительно приглашается на прохождение собеседования?

На эту тему можно много дискуссировать, однако понятно одно: правильно составленное резюме оправдывает ожидания, помогает в получении высокооплачиваемой работы, даёт возможность для карьерного роста.


Сегодня поговорим, как написать резюме и вне зависимости от вашей специализации получить хорошее место работы, которое будет устраивать вас по всем параметрам.

 

Принципы грамотного написания резюме

Как правильно составить резюмеОтсутствие ошибок. Одним из значимых аспектов при необходимости написать резюме является, конечно же, грамотность. Ведь при наличии в документе опечаток, ошибок, сленга, на него не обратят должного внимания и, не дочитав до конца, просто выбросят.

Соответствие заявленной вакантной должности. Вне зависимости от того, отзываетесь ли вы на свободную вакансию, либо решили написать менеджеру самостоятельно, важно осознавать, чем именно вы намерены заниматься в организации и, ориентируясь на это составить резюме.

Рассказывая о незначительных моментах, вы рождаете у работодателя ряд незначимых вопросов.

Примеры, как составить резюме максимально грамотно

  • Если вы планируете трудоустроиться по специальности бухгалтер, тогда не стоит указывать, что вы умеете создавать Интернет-ресурсы или обучались дизайну.
  • Если намерены работать поваром, то необязательно упоминать, что знаете основы бухгалтерского учёта.

И тому подобное.

Если возникают сомнения в отношении указывать или нет наличие навыков – указывайте. Лучше при личной встрече с работодателем ответить на ряд интересующих его вопросов, чем не быть приглашённым на это собеседование вовсе.

 

Допустимый формат резюме

Предпочтительно, уложиться в несколько страниц, а ещё лучше рассказать о себе на одной странице. Иногда, чтобы написать резюме, лучшим вариантом может стать описание навыков и опыта на нескольких страницах, чем сокращать предложения, стараясь описать имеющийся профессионализм короткими и непонятными фразами.

Рекомендации, как написать резюме в Word’е

  1. постарайтесь оптимизировать пространство, используя, к примеру, таблицу, в которой можно написать данные в колонках;
  2. убавьте шрифт;
  3. создайте подходящие поля.

Такие простые, но при этом важные действия превратят резюме из двух страниц в краткое изложение достижений.

образец резюме

Пример резюме

 

 

Простая, а также максимально разборчивая структура

Скорее всего, это важнейшее, что требуется сделать. Грамотное написание резюме предусматривает грамотное структурирование сведений о себе, имеющихся навыках.

Шаблонной формы для составления информации не имеется, однако существуют распространённые. Один из путей – воспользоваться ими, без придумывания новшеств.
Чтобы определиться с тем, как составить резюме, важно рассмотреть значимые моменты.

  • Обязательно нужно указать свою фамилию и полное имя, адрес электронной почты, телефонный номер, а также место проживания.
  • Другие сведения, в виде конкретного адреса проживания, нескольких телефонных номеров и тому подобного можно просто опустить.
  • При наличии детей, можно указать этот факт, а можно и не упоминать о нём.

Заранее нелегко дать правильные рекомендации, поскольку случаются ситуации, при которых не стоит указывать в резюме ряд разных сведений.

структура резюме

Структура резюме

Цель и предпочитаемая сумма зарплаты

Подобные сведения указываются на ваше усмотрение. Можно и не упоминать о них, так как все интересующие вопросы можно задать при личной встрече с работодателем, кратко изъяснив цель посредством сопроводительного письма. Если говорить о предпочитаемой сумме заработной платы, то она очень будет зависеть от взятых на себя вами обязанностей. Именно по этой причине вопросы о заработной плате можно тоже уточнить при личной встрече с работодателем.

Рабочий стаж

Советуем упоминать стаж работы последних нескольких пятилеток. Чтобы написать резюме грамотно, стоит указывать опыт в хронологическом порядке, начиная с самого последнего рабочего места. При этом о выполняемых функциях желательно предоставить информацию в полном объёме.

Образование

При наличии большого стажа, сведения об имеющемся образовании пишите коротко. Если вы вчерашний выпускник института, тогда опишите всё подробнее: наличие успешно выполненных дипломных работ, документа об образовании и тому подобное. Можно отметить и прохождение семинаров, тренингов и других мероприятий. Важно только не забывать об их уместности к вакантной должности.

Профессионализм

Здесь следует отметить о своих умениях, способностях, соответствующих заявленной вакансии. Очень важный совет – не стоит писать о банальных моментах: целеустремлённость, высокая степень работоспособности, возможность обучения, устойчивость к стрессовым ситуациям, желание расти по карьерной лестнице. Большинство соискателей, задумываясь, как составить резюме, пишут все эти фразы, не думая об их банальности. Будьте индивидуальным и оригинальным соискателем.

Дополнительные сведения

Здесь можно написать всю информацию, которая не включена в другие пункты, но важную при рассмотрении вашей кандидатуры. Укажите, какими положительными качествами вы обладаете, хобби, успехи, другие подробности о своей личности, которые могут заинтересовать работодателя.

Немаловажно повториться, что заполнять пункты стоит согласно с вакантной должностью, исключая составление шаблонного резюме на любой случай.

 

Как написать привлекательное резюме

Если вы хотите знать, как составить резюме максимально грамотно, превратив его в продающий, а также мощнейший инструмент, тогда, воспользуйтесь дополнительными советами, о которых пойдёт речь ниже.

Пояснение имеющихся успехов

Кроме обязанностей, связанных непосредственно с работой, напишите о происшедших, благодаря вашей личности, успехах. Такого рода информация непременно выделит вашу кандидатуру из толпы, превратит резюме в максимально привлекательный документ. Как правило, достаточно указать несколько своих успехов. Но предпочтительно, чтобы они соответствовали предпочитаемой работе. Так, дизайнеру дизайнерские успехи, повару кулинарные и тому подобное.

Внятные по смыслу слова, а также словосочетания

Важной задачей перед соискателем, который задумывается над тем, как составить резюме, является употребление понятных слов, словосочетаний. Нередко в резюме употребляются словосочетания типа “регулирование бизнес-сфер”, “выполнение бизнес-целей”. Необходимо перефразировать сложные для восприятия словосочетания, употребляя вразумительные и простые слова. Это поможет максимально упростить читаемость информации, облегчит труд специалиста по персоналу, а также работодателя, которым необходимо ознакомиться с информацией о вас. Как следствие, не исключено, что вы получите желаемую работу. Сложные в прочтении фразы делают из резюме должностное предписание. Так что изъясняйтесь грамотно, но как можно проще и работа найдёт вас очень быстро.

Остались вопросы или хотите обсудить статью?
Добро пожаловать на форум MBFinance
Сайты обменники

Вам также может понравится...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code